Поиск по этому блогу

вторник, 14 июня 2011 г.

Мой путь в профессию


Мой путь в профессию
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
«Мой путь в профессию».



      В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель это человек, который закладывает у своих учеников любовь к знаниям, направляет их в жизни, делает окружающий мир ярче и интереснее. Итак, я стала учителем начальных классов. Что меня ждет впереди? В колледже у меня всегда было любимое время - педагогическая практика. Чувства, которые переполняли меня после проведенного урока, несравнимы ни с чем. Это чувство радости, удовлетворения от проделанной работы. Когда ты видишь глаза детей, которые смотрят на тебя с интересом, любовью, ты понимаешь, что делаешь что-то важное в жизни. По окончанию колледжа, я, не задумываясь, пошла, учиться в институт на факультет психологии. Каждый учитель психолог от природы, но когда практический опыт подкрепляется теоретическими знаниями, на мой взгляд, это особенно ценно для любого педагога. По окончанию колледжа, я пришла работать в родную школу, в которой училась сама. Мой 1 «А» класс. Для меня эти дети стали своими, родными, за каждого ученика я переживала как за собственного ребенка. Они все такие разные, со своим характером, своими привычками, своим воспитанием, и к каждому надо найти подход, кого-то похвалить лишний раз, кого-то пожурить. И делать это надо с осознанием того, что каждый ученик глубоко индивидуален. Вот задача учителя, тем более начальных классов. Ведь не просто так, тебя называют - первый учитель. Ты закладываешь в ребенке то, с чем он дальше пойдет по жизни. Какой предмет он будет любить больше, чем он будет заниматься. Для меня всегда было и остается главным понять и поддержать каждого ребенка в его начинаниях, не диктовать свои условия в учении, а учиться вместе с детьми. Научить детей учиться – это важно. Хотелось бы вспомнить слова Сократа, который сказал «Обучение состоит не в том, чтобы поместить нечто в другого человека, а в том, чтобы извлечь уже имеющиеся» Задача учителя научить ребенка самостоятельно добывать знания, учитель лишь направляет и объясняет, как это сделать. Важно отметить, что учитель он первооткрыватель, который должен увидеть в ребенке его индивидуальность, раскрыть его творческий потенциал. Задачей каждого учителя является вырастить личность, способную жить в этом нелегком мире.
Я хорошо помню, как впервые вошла в свой класс. Глаза детей, которые смотрят на тебя с интересом, любопытством, пока ты для них учитель, как и многие другие. Но, прожив вместе какое-то время, ты становишься для них родным человеком, как и они для тебя. Для меня всегда было важным, относится ко всем детям одинаково, но это сложно. Все мы люди, кого-то любим больше, кого-то меньше. Но для учителя, как ни для кого другого важно, чтобы каждый ученик чувствовал твое к нему уважение. Только тогда, ты можешь заслужить уважение к себе.
Что важнее для педагога: любовь к детям или профессионализм? Я много раз задавала себе этот вопрос. И всегда приходила к выводу, что оба эти качества неразделимы. Я согласна с высказыванием П.Ф. Каптерева. «Первое свойство объективного характера и заключается в степени знания учителем преподаваемого предмета, в степени научной подготовке по данной специальности… в знакомстве с общими дидактическими принципами; и наконец знание детской натуры, с которой учителю приходится иметь дело; второе свойство субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте и творчестве». Учитель не может быть не профессиональным. Только тот, кто обладает способностью научить, владеет необходимыми знаниями, даст детям многое - необходимые знания для будущего каждого ребенка, а когда это делается с любовью к детям и происходит гармоничное развитие личности каждого ученика.
В процессе обучения я всегда стараюсь внести что-то новое и интересное для детей данного возраста, чтобы все мои ученики обучались с удовольствием, всегда хотели идти в школу, ждали встречи со своими одноклассниками. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, должен владеть современными методами обучения. Учителю необходимо постоянно совершенствоваться. Педагог, который всегда следит за современными технологиями в образовании, всегда будет интересен своим ученикам, которые в свою очередь всегда будут прислушиваться к учителю. Мне кажется, что А.С. Макаренко, который однажды сказал:
« Никакая система воспитательных средств, не может быть установлена навсегда… Она должна быть так поставлена, чтобы отражать необходимость движения и отбрасывать устаревшие и ненужные средства», подтверждает, выше изложенное мною.

Быстро пролетели 4 года, подошел к концу 4 класс. Впереди выпускной бал. Всегда тяжело расставаться с теми, кто стали для меня родными. Слезы на глазах родителей моих учеников и детей. Слова признательности, слова благодарности. Я никогда не думала, что так тяжело будет переживать этот момент. Тогда я поняла, что в своей работе я делала все правильно. Этот вечер навсегда останется в моей памяти.

Выпуск 4 класса и новый 1 «А» класс. Какими окажутся мои новые ученики?
Постепенно узнаю новых учеников, и они становятся для меня такими же родными. Ты становишься для них второй мамой, другом, советчиком и помощником. Часто бывает, что, заигравшись, дети говорят «Мама, смотри!», обращаясь ко мне. «Ой, Наталья Викторовна, вы для нас как мама!». В такие моменты я думаю, значит детям в классе хорошо, уютно и тебе они доверяют. А это самое главное, ведь в обстановке любви, спокойствия и взаимопонимания, процесс обучения идет куда лучше и продуктивнее. Каждую перемену к нам заходят ученики уже 5 «А» класса. Всегда интересуются как у нас дела, участвуют в классных мероприятиях, с удовольствием играют с малышами.
Смотря в глаза своих учеников, их родителей, с которыми за все время моей работы не было конфликтных ситуаций, где проблемы класса всегда решаются вместе и сообща, я понимаю, что никогда не поменяю профессию учителя на другую. Школа была и останется моим вторым домом, куда я всегда возвращаюсь с радостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий